Выбирая гостиницу для проживания на отдыхе или в бизнес-поездке, или просто для проживания на неопределенный срок, нужно знать, какие услуги вы можете получить за свои деньги.
Поскольку вы не сможете ездить и лично осматривать апартаменты во всех кемпингах, пансионатах и отелях, за некую точку отсчета, характеризующую уровень сервиса, приходится принимать место, которое гостиница занимает среди себе подобных. То есть, рассматривать ее рейтинг и сертификацию. Однако при этом необходимо помнить, что, во-первых, в гостиничном бизнесе не существует единых и систематизированных международных стандартов. На практике это значит, что в каждой стране установлены свои собственные критерии, согласно которым гостинице присваивают категорию. И потому пятизвездочный отель в одной стране может оказаться гораздо хуже по качеству предоставляемых услуг, чем четырех- или даже трехзвездочный в другой, более цивилизованной.
А во-вторых, и это тоже немаловажно, далеко не везде работает та самая пресловутая пятибалльная звездная классификация. Есть уйма очень приличных отелей, которым вообще никто и никогда не присваивал звезд. Есть и другие классификации (например, буквы, короны, ключи), которыми также широко пользуются при сертификации гостиничного фонда. Но поскольку пятизвездная классификация достаточно широко распространена, особенно среди гостиниц, принимающих у себя туристов, попробуем уточнить, какие услуги вы получите за каждую дополнительную звездочку.
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЗВЕЗДНОСТЬ ОТЕЛЯ
* – Гостиница с одной скромной звездой (отель экономкласса) может предоставить своим постояльцам весьма скромное в плане комфорта помещение и минимум дополнительных услуг. Один санузел на несколько номеров, небольшую спаленку (она же гостиная и рабочий кабинет) – около 10 квадратных метров, никакого телевизора и джакузи, не говоря уже о кондиционере. О питании туристов, проживающих в такой гостинице, никто не заботится. Впрочем, всегда можно купить булочку и йогурт в ближайшем супермаркете. И еще – отель с одной звездой обычно расположен не в самом престижном районе города. Не очень удобно, зато более чем "бюджетно". Если вы бедный студент, которому нужно просто где-то преклонить голову – такой вариант именно для вас. Правда, однозвездочные отели – вымирающий вид, их уже не осталось в курортных городах, разве что в старушке Европе найдете пару-тройку подобных пансионатов.
** – Две звезды (отель туристического класса) на вывеске вашего отеля тоже красноречиво говорят о спартанских условиях. Лаконичный дизайн, минимум услуг по системе "бедненько, но чистенько". Номера все еще без систем климат-контроля, но уже можно рассчитывать на индивидуальный душ и унитаз, а также телевизор в холле гостиницы. Белье меняют раз в пять, а то и семь дней, но убирают ежедневно. В номере двухзвездочного отеля, пожалуй, не стоит искать личный мини-бар с горячительными напитками, а вот маленький ресторанчик, скорее всего, найдется. Он может располагаться в самой гостинице или рядом – за углом, в любом случае там можно будет перекусить, чем бог послал.
*** – По сравнению с предыдущими двумя вариантами, номера в трехзвездочном отеле могут показаться вызывающе роскошными. Эту категорию присваивают отелям, если в апартаментах есть ванная, телевизор, телефон и маленький бар с выпивкой. В европейских отелях кондиционера может и не быть, если в помещении поддерживается стабильная нормальная температура (минимум 18, максимум 25 ° С). Что же касается жарких стран – Греции, Турции, Египта и прочих – отель нельзя назвать трехзвездочным, если его номера не оборудованы кондиционерами. В трехзвездочных гостиницах номера уютно обставлены, с цветами и картинами, каждые три дня можно рассчитывать на смену белья. За чаевые персонал почистит вам обувь и одежду. В самой гостинице вы найдете ресторан, интернет-кафе, пункт обмена валюты, небольшой салон красоты. При трехзвездочных отелях есть также паркинги. В общем, три звезды – самый подходящий вариант для среднего класса. Хороший уровень комфорта за умеренную плату.
**** – Четырехзвездочные отели предназначены для обеспеченных людей, ну или для тех, кто любит побаловать себя высоким уровнем обслуживания. Уютные, хорошо обставленные номера с теми самыми пейзажами, против которых протестовал Остап Бендер. Помимо обязательных телефона-телевизора-холодильника-бара вы найдете DVD-проигрыватель, интернет, фен в ванной и услужливый персонал, готовый уделять вам внимание с семи утра до двенадцати ночи. В самом отеле вы найдете ресторан, SPA-салон, сауну, бизнес-центр с помещением для переговоров. В отеле такого класса вы всегда найдете, чем себя занять, если вдруг наступит "нелетная" для отдыха или экскурсий погода.
***** – Наиболее комфортабельные, конечно же, пятизвездочные отели. Это факт. Круглосуточное обслуживание, великолепный интерьер, масса дополнительных услуг и бонусов. Но недешево, совсем не дешево.
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ВЫБИРАТЬ ОТЕЛЬ?
При выборе гостиницы возникает достаточно серьезная проблема, которую можно охарактеризовать как "я здесь, а они там". Если вы никогда в глаза не видели отель, который вам предлагает турагент, то полагаться можно только на его слова. А они иногда не совпадают с действительностью. Поэтому всегда выспрашивайте все до мелочей. Менеджер-то останется дома, а вы поедете жить в место, о котором ничего не знаете.
Чтобы не сталкиваться с неприятными сюрпризами, наведите справки. Во-первых, важно само расположение гостиницы. В европейских городах лучше выбирать отель недалеко от центра города, а в курортных – наоборот, ближе к окраинам, неподалеку от пляжей. Поинтересуйтесь у турагента состоянием вашего номера, узнайте, есть ли там ванная, кондиционер, мини-бар, телефон, телевизор, спросите, какова общая площадь апартаментов, не забудьте уточнить, куда выходят окна или балкон. Вид на мусорные баки или скоростное шоссе может надолго отбить охоту отдыхать. Пусть вам расскажут, какие развлекательные заведения расположены на территории отеля, есть ли там бассейн и тренажерный зал, а также поинтересуйтесь количеством бесплатных и платных услуг, предоставляемых персоналом гостиницы.
Затем постарайтесь проверить эту информацию, почерпнув что-нибудь еще из независимых источников. В век интернета это не составляет труда. Поищите сайт выбранной гостиницы или онлайн-путеводитель, коих сейчас множество, почитайте отзывы других отдыхающих, проанализируйте полученную информацию – и будьте готовы к любым неожиданностям.
Не помешает также знать, что во многих гостиницах уровень обслуживания и комфорта выше, чем заявлено на вывеске. То есть, например, трехзвездочный отель может с полным правом претендовать на получение еще одной звездочки, но сознательно на нее не претендует, потому что вместе со звездой появятся более высокие налоги. Согласитесь, это очень приятный момент для путешественника, измученного трудным выбором.